TRADESANCTIONS
Wineholidays
Креативное агентство и продакшн

WINE AND SPIRITS
in vino veritas
1
Как пришла такая идея?
Сегодня мы, пожалуй, одно из немногих в России, если вообще не единственное в своем роде креативное агентство и видеопродакшн, специализирующийся на винах и крепком алкоголе. Так исторически сложилось, что дизайном, рекламой и видеопродакшеном мы занимались давно, но в 2012 году нам в голову пришла идея создания мобильного путеводителя для винных туристов – wineholidays.ru.

Мы сами любим вино и путешествия, и нам казалось, что путешествие по миру с бокалом в руке может быть интересно определенной аудитории. Сами виноделы и предприниматели в винной отрасли – достаточно яркие и разносторонние люди, вино – продукт с древней историей и богатым культурным наследием. Причем, когда мы говорим о культуре, мы подразумеваем не только историю винодельческих регионов, но современную жизнь людей по всему миру. Ведь не секрет, что вино – это не просто популярный напиток, оно играет функцию «социального лубриканта». Вино сопровождает общение людей за столом и дарит радость. Эти мысли сподвигли нас нарисовать дорожную карту и реализовать проект Wineholidays – гид винного путешественника. Оказание услуг креативного сервиса и видеопродакшена для предприятий винной отрасли изначально рассматривалась нами лишь как временное и поддерживающее занятие, однако, жизнь все расставила по своим местам. То, что казалось временным, оказалось в итоге основным. Как говориться, ничего нет более постоянного, чем временное.

2
Откуда черпали вдохновение? Есть ли аналоги за границей?
Производством презентационных роликов, рассказывающих о винодельнях, а также рекламных роликов их продуктов мы занимаемся уже 7 лет. За это время мы набрали хороший опыт и экспертизу в данной области. Стоит подчеркнуть, что важную роль в развитии нашего видеопродакшена сыграл опыт создания гида винного путешественника. Без одного не было бы другого, если можно так выразиться. Личное общение, дегустации и рассказы о процессах и технологиях помогли нам обрести общий язык с виноделами, винными экспертами и представителями маркетинга.

Территория креатива для продвижения вина и тем более крепкого алкоголя очень сложная и специфичная, сильно ограниченная законами во многих странах и на удивление совсем не является «золотым Эльдорадо» для рекламщика. На сегодняшний день реклама вина и содержащих его сцен запрещена в Instagram или Facebook в 14 странах, включая Россию, арабские страны и Норвегию. В ряде других стран есть возрастные ограничения, порой до 25 лет. Во многих странах запрещено изображение людей, практически повсеместно в рекламных сообщениях запрещена ассоциация вина и алкогольных напитков с социальным успехом или повышением умственных, физических, сексуальных или иных способностей. В оставшемся поле винным маркетологам приходится творить или идти на, можно так сказать, особо креативные пограничные творческие эксперименты, и здесь наша экспертиза как раз и становится супервостребованной. Причем сегодня мы стараемся копать глубже, используем не только свой опыт и бенчмаркетинг, но также глубинные интервью для изучения поведения потребителей и поиска инсайтов для разработки креативной стратегии.

Если говорить о гиде для винного путешественника и оглянуться назад в 2012 год, можно сказать, что это было время надежд и взрывного роста мобильных приложений в самых разных сферах. Огромная популярность была у Foursquare, сегодня она сошла на нет, а тогда только и было видно в ленте, кто и где зачекинился.

Наша основная задача работы над путеводителем состояла в том, чтобы выбрать интересные идеи и точки, способные заинтересовать путешественников, связанные с вином или красотой природы региона, далее оформить их в яркие тексты такой длины, чтобы пользователь смог их переварить на экране мобильного приложения. Мы смотрели на то, как делают сайты и приложения Lonely Planet, Dorling Kindersley, Michlen Travel, а также как пишутся путеводители Афиши или Le Petit Fute. Экосистема реализованного нами путеводителя по винной Кубани включала сайт, мобильные приложения (iOS и Android), туристическую карту, распространяемую через заведения horeca региона и youtube-канал. Учитывая тот факт, что у нашего стартапа не было денег на рекламу у нас были хорошие показатели органического охвата по количеству пользователей приложений и посетителей сайта. Проблема была в отсутствии рабочей модели монетизации продукта, из-за чего он не полетел в итоге. Возможно, он обогнал свое время, и его стоило бы только сейчас готовить к запуску в изначально ином коммерческом формате, ориентированном на online-продажу сторонних сервисов: экскурсий, дегустаций и других форм развлечений. К слову, мобильные путеводители-приложения Lonely Planet (BBC) тоже не стали развиваться далее из-за кризиса самой компании, или, например, более поздний русскоязычный бесплатный проект atlas.meduza тоже более не обновляется. Кто знает, может путеводитель как форма эффективного проекта в области локального туристического маркетинга пока не может обрести свою форму, хотя есть airbnb.locations, который как дополнительный сервис к аренде жилья может помочь найти, чем заняться по соседству.

3
Были какие-то заказы от иностранцев ?
На сегодняшний день мы успели поработать с основными крупными российскими игроками винного рынка России: Абрау-Дюрсо, Кубань-вино и Фанагория. Пытались выходить на крымских производителей, но чувствуется, что в череде их задач продвижение и поиск визуальных образов сегодня не стоят на первом плане. К исключению можно отнести разве что Балаклаву, но там своя история.
Интерес со стороны иностранных производителей существует, но мы только начинаем работу в этом направлении. В прошлом году мы вели переговоры о производстве ролика с одним европейским производителем, но в последний момент нам пришлось отказаться, поскольку мы опасались, что не сможем обеспечить необходимое качество съемки в связи с возникшими бюджетными ограничениями. Качество же для нас очень важно, мы стараемся для каждого клиента визуальными средствами создать его собственный не похожий на других образ. Ведь по большому счету все технологические процессы на всех винодельнях одинаковы, и большим подарком для креативщика являются уникальность в архитектуре винодельни, или живописный ландшафт или какая-то иная выразительная особенность природы терруара, или очень заметный фирменный стиль упаковки.
Что скажете по поводу санкций? Ждет ли нас развитие или полное отставание?
Влияние санкций сложно оценить однозначно. С одной стороны, насколько мы слышали разные мнения, продажи отечественного вина в 2014-2015 выросли из-за снижения предложения и высокой стоимости иностранного вина. С другой стороны, дистрибьюторы в скором времени сориентировались, и баланс цен сдвинулся, а отечественное вино подорожало.

Как лично на вашем бизнесе сказались введённые санкции?
Мы можем лишь предположить, что санкции 2014 года оказали свое влияние на нашу работу с российскими виноделами, потому, например, факту, что в 2014 году у нас было много проектов в работе, а планы 2015 года очень сильно были урезаны клиентами в начале года. В 2016 году запросы возобновились, и после снятия запрета на рекламу отечественного вина на ТВ, лидеры рынка запустили сезонные кампании с произведенными нами роликами, однако, цена ТВ-рекламы со всеми ее неудобными ограничениями (эфир с 23:00 до 07:00) высока даже для крупных производителей, и сегодня активность перемещается в интернет со всеми его сложностями, ограничениями, но также и своими особыми перспективами.
Contact us:

wineholidays

Wine, people & travel.

Creative production for wine, spirits & any cool products



Санкционные кейсы до 2014 года

Начало санкций против России

Акты, устанавливающие порядок введения санкций